+7 (499) 678-03-78 СЕМЕЙНАЯ КЛИНИКА / СЕТЬ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ
Главная - Развитие ребенка

Развитие ребенка

Каждый родитель хочет быть уверен, что его малыш соответствует всем нормам развития, старается подготовиться к грядущим физическим, психическим и интеллектуальным изменениям, происходящим по мере роста карапуза. Для вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, предназначен раздел, посвященный всем сторонам развития малыша с рождения до 2 лет.

Календарь развития ребенка - это удобная схема, по месяцам рассказывающая родителям, как развивается малыш. Таблица подскажет, чем заниматься с малышом в разные этапы его жизни, и какие игрушки помогут в этом.

 

 

 

Физическое развитие. 

Мелкая и крупная моторика, координация

Социальное развитие и эмоциональная сфера.

  Успокоение, изучение эмоций

Речь.

Успокоение, изучение эмоций

Познавательная сфера.

Сознание

 

Развитие крупной моторики

Развитие мелкой моторики

Поведение

Развитие мелкой моторики

Пассивный словарный запас — название предметов, развитие активной речи

Слуховое, тактильное, зрительное восприятие, память, внимание, мышление

0-3 месяца Приподнимает плечи и голову, лежа на животе. Выпрямляет ноги при опоре на твердую поверхность. Кратковременный захват предмета. Ударяет и раскачивает предмет. Одинаковое движение рук в положении лежа на спине. Крик при неприятных ощу щениях. Гудение при удовлет ворении или возбуждении. Улыбается Следит за предметом, переме щаемым вертикально, горизон тально или по кругу. Плач при уходе матери. Предпочтение некоторых людей. Реагирует на голос матери. Гудение, хныкание, визжание, посмеивание. Изменение поведения в ответ на внешние стимулы. Улыбается в ответ на собственное изображение в зеркале. Перестает сосать при голосе родителей.
3-6 месяцев Переворачивается. Опирается для сохранения равновесия. Лучше координирует дви жения. Сидит с поддержкой. Может раскачиваться. Подтягивает ноги и засовывает их в рот, лежа на спине. Тянется руками к предметам, сжимает их в руке. Засовывает в рот. Смеется при игре и плачет при ее прекращении. Проявляет настойчивость в дотягивании до предмета. Добивается внимания родителей ударами погремушкой или плачем. Лепечет сам с собой или с окружающими. Начинает произносить согласные звуки. Может реагировать на необычность окружения. Может ронять предмет для того, чтобы родители поднимали его. Различает, кто есть кто.
6-9 месяцев Сидит самостоятельно. Начинает ползать. Передвигается вдоль комнаты на ягодицах. Сидя загребает к себе игрушки. Переплетает кисти рук. Захват предмета одной рукой. Бросает и поднимает предметы. Боится и отворачивается от посторонних. Положительно реагирует на других детей. Отказывается выполнять требования родителей. Тянется на руки. Обнимает и целует близких. Не любит оставаться один. Играет в прятки, ладушки. Распознает различный тон речи. Слоги «ма ма», «ба-ба» не к месту. Имитация звуков. Различает себя и свое изображение. Может раскладывать игрушки по размеру. Радуется и смеется шуткам и игре.
9-12 месяцев Ползает. Ходит с поддержкой. Самостоятельно стоит. Может самостоятельно ходить. Интерес к мелким предметам. Захват двумя пальцами. Может держать мелок и рисовать. Переворачивает страницы. Любит открывать или закрывать что либо. Становится ревнивым. Может использовать одеяло для ощущения комфорта в необычных ситуациях. Понимает одобрение или неодобрение окружающих. Отстаивает себя среди близких детей. Машет рукой в ответ на «до свидания». Качает головой, когда говорит «нет». Понимает значение слов, слыша их в разных ситуациях. Имитирует звуки и жесты.
12-18 месяцев Самостоятельно ходит. Наклоняется, чтобы взять предмет. Ползет по ступенькам и спускается на четвереньках или соскальзыванием. Тянет и толкает предметы, мячи, коляску. Показывает пальцем. Держит по 2 3 предмета одной рукой. Может строить и соединять предметы. Пользуется чашкой и ложкой. Проявляет настойчивость и требует внимания. Может кидать предметы или ударить в гневе. Вместо слова «нет» использует одергивание рук. Предпочитает играть в обществе кого то. Делится игрушками. Когда ругают плачет, хвалят улыбается. Может правильно отвечать на речь родителей. Употребляет рифмы. Знает название частей тела. Произносит 6 7 слов. Играет в словесные игры, поет простые песенки. Понимает слов больше, чем говорит. Любит показывать картинки. Понимает, что некоторые события являются следствием его действия
18-24 месяца Ходит увереннее. Поднимается по ступенькам, залезает на кресло и садится за стол. Хорошая координация движений. Видит препятствия. Двигается и подпрыгивает без отрыва от пола в темпе музыки. Расстегивает молнию на одежде, снимает, надевает носки и туфли. Бросает, берет и кладет игрушки одновременно. В играх: конструктор, пластелин. Рисует круг, переворачивает страницы по одной. Импульсивное поведение. Не понимает правил поведения и опасностей. Изображает, что происходит внутри. Занимается делом, командует. Приобретает навык путем удач и ошибок. Боится отказа. Может играть один. Остается собственником игрушек. Играет со старшими детьми. Имитирует других. Доверяет взрослым. Концентрация на словах и предметах, являющихся основными в его жизни. Говорит простые фразы. Любит слушать простые истории. Использует слова для выражения чувств. К 24 месяцам словар ный запас до 200 слов. Передразнивание взрослых. Понимает, что означает «сейчас». Может понимать причину и следствие, но не воз можную опасность (открывает и закрывает дверь, но не понимает, что может при щемить руки). Может бояться грома, темноты, больших животных. Улучшается память. Может проводить правильные ассоциации. Выполняет простые просьбы, внимание разбросанное.

Заказать звонок

перезвоним вам в ближайшее время
нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка на услуги

нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных